Здесь я попытаюсь выложить материалы для описания той подводной части истории о рыцарях, которая обычно упускается. Так как блеск мечей и кольчуг всегда был более привлекателен и люди всегда искали прежде всего сокровища материальные, как золото и драгоценности, забывая, что иносказательно Духовные богатства также назывались "золото" души и "драгоценные" знания. Без владения собой и окружающими и ситуацией, тамплиеры никогда не стали бы столь известны и столь могущественны. Власть их заключалась не столь в денежном эквиваленте сокровищниц и банков, сколь во владении древними знаниями, мистикой и гнозисом, принятыми ими во время своих скитаний по странам Востока. Высота духа, творение Человека, алхимическое и герменевтическое взращивание в себе истинного и обретение Грааля души. Не забываем, пожалуйста, что в Средние века предпочтительно пользовались иносказаниями, чтобы зашифровать и скрыть смысл Высокого знания от употребления и профанации его непосвящёнными, неготовыми к этому людьми. Король Филипп охотился за этим знанием прежде всего... но, видимо, не получил. Благодатная тема для размышлений, господа...)
(1.)
Пятый принцип тамплиеров
По лекции Рудольфа Стеинера /Штайнера/ “О разрушении и восстановлении Храма”,
цикл “Легенды Храма”.
2003 г. Сердюк Р. С. (Rendom de Brie)
Необходимое предисловие: Работая над этой статьей я наткнулся на тот самый термин “Пятый принцип”, к ордену он относится как нельзя лучше, поскольку тамплиерам уже приписали все что можно. У ордена хранились все Священные реликвии – ДА, вся мистика пошла от ордена – ДА, связь с катарами и фактически всеми сектами того времени, то же ДА и еще много разных ДА, почти на все. Духовное учение тамплиеров увы не дожило до наших дней, но вывести пару новых теорий – это можно. Я прошу прощения у всех кого как-то оскорбит эта статья, особенно верующих, это непреднамерено – это “Пятый принцип”.
Философ Плотинус (205-270 н. э.) в своей работе “Ennead”, использовал три слова “Польза, Истина и Красота”, которыми он описал тройственную природу Бога. Троичная идея Плотинуса оказала очень большое влияние на христианских философов, начиная со средневековья, которые пытались понять природу Святой Троицы. Согласно учению Плотинуса, зло – это то, чего нет в “Пользе, Истине и Красоте”. Именно от этой идеи, мы и начинаем вести историю суда и смерти рыцарей тамплиеров.
Во многих случаях в течение судов над тамплиерами, свидетельские показания давались под пыткой. Эти показания использовалось католической церковью, чтобы распустить орден и привели ко многим смертям. Кроме того, они привели к непониманию и разногласиям среди историков относительно природы и целей ордена тамплиеров. Известно, что достижению более высокого уровня, предшествует период разделения или изоляции – это то, что рассказывается в библейской истории о Райском саде и последующем изгнание. В алхимии, этот принцип выражен формулой: “solve et coagula” (solve – отделение, coagula – объединение), что означает “Чтобы получить истинное целое необходимо собрать малое”. В “Парсифале” Вольфрама фон Эшенбаха, относительно Грааля говорится, “lapis exillis – имя его” (глава IX: строка 630), то есть “камень, отринутый строителями”. Этот принцип показан в Евангелие от Матфея (16:13-23), относительно другого “камня” который отринут – Петра (Petra – камень, скала (Арам.)).
“Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр отвечая сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Иоанин, потому что не плоть и не кровь открыли тебе это, но Отец мой сущий на небесах; и я говорю тебе ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее”.
Сомнение и отвержение Христа Петром предсказаны Христом в Евангелие от Иоанна (13:37-38).
“Петр сказал Ему: Господи! Почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя? Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух как ты отречешься от Меня трижды”.
Эти противоречивые слова Христа Петру, показывают, что Петр еще не до конца осознает Иисуса, и не перешел на более высокую ступень суждения. Такое состояние в “Парсифале” называется “сомнением”. Когда Христос говорил эти слова, Петр именно сомневался. Рудолф Стеинер писал, что путь Грааля проходит от “сомнения к счастью; хотя сначала нужно пройти через стадию сомнения – “ночь души”.
В результате своих сомнений Петр отрекся от Христа трижды. Христос сказал: “Ты Петр, и на этой скале построю я мою церковь … “, Иисус пытается помочь Петру перейти на более высокую степень сознания, которое является пониманием более высоких миров, “… не Вам, но моему Отцу, который находится на Небесах”. С другой стороны, когда Петр “сомневается”, Христос говорит: “Я всегда буду позади вас и Сатана не найдет вас” – все это и есть пятый принцип.
В одной из лекций Рудольфа Стеинера “О разрушении и восстановлении Храма”, из его цикла “Легенды Храма”, он создает теорию относительно взаимосвязи Cв. Петра и секретных обрядов инициации ордена рыцарей тамплиеров:
“…тамплиеры говорили: Сегодня мы живем в то время, когда люди еще не готовы понять большие знания; мы должны готовить их к приходу нового Иоанна Крестителя. И когда неофиту подносили крест, ему говорили: Сейчас вы должны отринуть крест, чтобы понять, что вначале надо стать скалой как Петр, который отрекся от Бога. Это будет твоим первым уроком…”
В той же самой лекции Рудолф Стеинер продолжает:
“… Очень трудно поднять себя до истинного понимания Христа и всегда придется проходить через стадию Петра (стадия опровержения и сомнения) – поэтому ни один из тамплиеров не смог сделать это под пыткой…”.
“… И затем, когда вы поймете все это, вы будете готовы войти в истинный Храм Земли и объединившись мы сделаем так, что Храм станет нашим домом и хранилищем Ковчега Согласия…”.
Рассматривая все это, можно найти образы, имеющие большое значение: “И тот, в чьей душе они живы, станет учеником Великих мастеров, кто строит “Храм Человечества” живя в свете истинного Духа”.
Эту тенденцию можно найти в рыцарях тамплиерах, рыцарях круглого стола короля Артура и даже в Святом Граале. Круглый стол короля Артура – это образ духовности для христианского рыцарства воплощенный в тех, кто охранял тайну Святого Грааля. Замечательно то, как спокойно средневековые люди рассматривали развивающуюся власть христианства.
Изучая мифы окружающие тамплиеров, можно заметить, что в сердце всего этого есть своего рода женское начало. Эта женственность известна как Божественная София или Небесная Мудрость. Пятый принцип – духовный образ человека, который должен быть развит и для которого должен быть построен “Храм”. И также как шестиугольник во входе в Храм Соломона характеризует человека, женский принцип символизирует мудрость средневековья. Эта та мудрость, которую Данте стремился показать в своей Беатрис. Только базируясь на этой точки зрения “Божественная комедия” Данте станет понятной. Следовательно, Данте использует те же самые символы, что и тамплиеры, христианские рыцари, рыцарях круглого стола, рыцари Грааля и многие другие.
Согласно легендам, существуют две различных теории, как человечество появилось на Земле: дети Сиона, – дети Земли (изобразительное искусство и материальные науки). Они были посланы чтобы создать христианство и подготовить мир к пришествию пятого принципа. Другие – это дети Бога, которые ведут человека к пониманию пятого принципа. Они – дети Адама. Сыновья Каина были призваны, чтобы создать внешнюю оболочку для того, что принесут в мир дети Авеля.
Повсюду человечества истории был сопоставлен с борьбой между двумя Каином и Авелем, наукой и религией. Если человечество должно когда-либо закончить эту борьбу, это будет решено внутри каждого человека. Это и есть развитие пятого принципа, принципа Духа. Но что же такое эта невидимая борьба? Это не что иное, как борьба между мозгом (Каин) и сердцем (Авель) – между нервами и кровью. И пока мы не можем решить эту проблему, как не смогли ее решить тамплиеры, поскольку на каждого найдется свой Филипп Красивый и Ногаре, а ведь семя для единения и решения этой проблемы было посеяно две тысячи лет назад на Голгофе – Святой Кровью Христа и прощением через силу духовной любви. Поскольку Христос сказал: “Простите их, поскольку они не ведают, что творят”.
Vive Dieu Saint Amour
(Да здравствует Святая Любовь Бога, один из боевых кличей рыцарей тамплиеров)
2002 г. Сердюк Р. С. (Rendom de Brie)